«В иконе всякое проявление человеческой природы осмысляется, просвещается, находит своё подлинное значение и место. Таким образом, именно в иконе все человеческие чувства, мысли и дела, как и само тело, переданы во всей своей полноценности…. Преображение человека сообщается всему его окружению, ибо свойство святости — освящение всего окружающего,соприкасающегося со святым мира.»

— Л. А. Успенский
Загружается...
Вы здесь:  Главная  >  Новости  >  Текущая запись

Поездка в Новодевичий монастырь

06.11.2016

21 сентября 2016 года студенты 3 и 4 классов Иконописного отделения СПбДА во главе с преподавателем стенописи Мироненко Дмитрием Геннадиевичем посетили храмы Воскресенского Новодевичьего монастырь в Санкт-Петербурге, что находится близ Московской заставы, по адресу: Московский проспект, д. 100.img_5077

В этом году сразу в двух храмах обители были завершены работы по росписи стен. А именно, это храм преп. Силуана Афонского в крипте монастырского корпуса и Воскресенский собор. В каждом из храмов работали свои бригады мастеров. В соборе роспись возглавляли Николай и Наталья Богдановы. Храм преп. Силуана Афонского расписывала группа молодых художников во главе с Яковом Прокофьевым.

Криптовый храм камерный, предназначен для внутренних монастырских служб. Низкие своды система локаций, отсутствие электрического освещения — всё это направлено на создание пространства для сугубого молитвенного делания. Согласовано с этой задачей проходила и работа стенописцев. Живопись мягкая, прозрачная, легкая. Художественные приемы использованы с учетом восприятие живописи на расстоянии вытянутой руки. В программу росписи включена тема посвящения храма: житийный цикл преп. Силуана.

img_4936Воскресенский собор совершенно иного масштаба и поставленных задач. Двухуровневая купольная трехнефная базилика — многолетний труд мастерской Богдановых. Это очень торжественное пространство для больших праздничных богослужений. В системе росписи наоса реализована идея соборности церкви. Святые Церквей Восточной и Западной расположены соответственно по правому и левому флангам. Изображены святые, просиявшие до разделения 1054 года и img_4998почитаемые как на востоке, так и на западе. Каждый люнет собор посвящен той или иной поместной церкви. Характер стенописи кардинально отличается от описанного выше храма преп. Силуана Афонского. Здесь были задействованы сильные монументальные приемы, способные организовать огромное пространство, как по горизонтали, так и по вертикали. Стенопись органично взаимодействует с архитектурой, выявляя ее потенциал.

Экскурсия получилась разносторонней и увлекательной. Для учащихся 3 и 4 классов, которым предстоит в учебном году заниматься стенописью в рамках учебной программы это неоценимый опыт, вдохновляющий на дальнейшую работу.   

  • Опубликовано: 7 лет тому назад 06.11.2016
  • Рубрика: Новости