«Тот образ, который пишется с благоговением, впитывает от благоговейного иконописца Благодать Божию и передаёт людям вечное утешение. Иконописец «перерисовывает», переводит себя на ту икону, которую он пишет, поэтому его душевное состояние имеет большое значение. «…»Иконы проповедуют и проповедуют веками. И когда кто-то, например, человек, которому больно, бросает взгляд на икону Христа или Божией Матери, то получает утешение»

— прп. Паисий Святогорец
Загружается...
Вы здесь:  Главная  >  Дайджест  >  Текущая запись

Иконография Тайной вечери

20.03.2017

1. Мозаика. Остготское королевство. VI век. Италия. Равенна. Базилика Сант-Аполлинаре-Нуово

Иконография Тайной вечери чрезвычайно разнообразна. Порой иконописцы стремились сделать своего рода «репортаж» о евангельском событии, с включением  тех или иных символических деталей. Порой же, само событие изображалось целиком символически, как например в изводе «Причащение апостолов», где сцена из сионской горницы переносится под своды Небесного храма… Однако, все эти изображения, пусть и разным образным языком, свидетельствуют о событии Великого Четверга, об установлении Таинства Причастия.

2. Дискос. Серебро, чеканка, золочение. «Причащение апостолов». Византия. VI век. США. Вашингтон. Коллекция Думбартон-Окс

3. Мозаика. «Причащение апостолов». Фрагмент. Центральная часть. Русь. XI век. София Киевская

4. Книжная миниатюра. Византия. XI век. Афон. Дионисиат

5. Резьба по кости. Итальянское королевство. XII век. США. Балтимор. Музей искусств Уолтерса

6. Икона. Византия. XII век. Афон. Ватопед

7. Фреска. Византия. Мануил Панселин. XIII-XIV век. Афон. Протат

8. Фреска. Афон. Феофан Критский. XVI век. Афон Ставроникита

9. Поруч. Шитье. Афон. XVII век. Афон. Иверон

10. Книжная миниатюра. Коптское Евангелие. Османская империя. Египет. XVII век. США. Балтимор. Музей искусств Уолтерса

Источник : http://pravlife.org/content/taynaya-vecherya 

  • Опубликовано: 3 года тому назад 20.03.2017
  • Рубрика: Дайджест