Современный человек воспринимает икону как иллюстрацию, не постигая глубокого смысла, заключенного в ней «богословского трактата». Существо иконного образа – в его наполнении. Иконопись имеет строго и тонко разработанный язык, в ней каждый нюанс обладает глубокой насыщенностью, смысловой и символической. Мы в лучшем случае воспринимаем икону эстетически, а надо всматриваться, изучать Священное Писание, Отцов Церкви и иконографию.

— С.И. Голубев
Загружается...
Вы здесь:  Главная  >  Дайджест  >  Текущая запись

Иоанн Златоуст

16.11.2017

Иконография святителя Иоанна Златоуста почти не отличается от общей иконографии святителей. Но в Византийское время у нее была одна особенность: святителя писали с крестом – знаком мученичества. Интересно, что свт. Иоанн Златоуст пострадал не от язычников, не от еретиков, а от своих же собратьев и не без участия тогдашней власти. И этот крест в эпоху Византийской Империи был напоминанием, что мученичество возможно не только в эпоху гонений.

Также святитель Иоанн чтится как создатель редакции Литургии, наиболее распространенной в Православной Церкви, а потому его образ часто можно увидеть в храме в Алтаре или в иконостасе в святительском чине вместе с другими Отцами Церкви, порой и на Царских вратах, а также на священном облачении.

Икона. Византия. X век. Италия. Рим. Ватиканские музеи

 

Мозаика. Византия. X век. София Константинопольская.

 

Мозаика. Русь. XI век. София Киевская

 

Рельеф. Византия. XI век. Франция. Париж. Лувр

 

Мозаика. Византия. XI век. Греция. Монастырь Осиос Лукас

 

Икона. Византия. XIII век. Афон. Ватопед

 

Мозаичная миниатюра. Византия. XIV век. Вашингтон. Думбартон-Окс

 

Миниатюра рукописи. Византия. XV век. Афон. Дионисиат

 

Деталь Царских Врат. Русь. XVI век. Музей-заповедник Коломенское

 

Фрагмент епитрахили. Шитье. Греция. XVI век. Афон. Иверон

Источник: http://pravlife.org/content/ioann-zlatoust

  • Опубликовано: 6 лет тому назад 16.11.2017
  • Рубрика: Дайджест