«На иконах благодать Божия. Они даны нам в помощь от Бога и защищают нас от темной силы. Есть особые святыни, где накапливается благодать Святого Духа. И иконы есть особые по славе благодати. Есть намоленные веками чудотворные иконы, и, как ручейки, они несут от Господа благодать»

— преподобноисповедник Севастиан Карагандинский
Загружается...
Вы здесь:  Главная  >  Новости  >  Текущая запись

Мастер-класс по фресковой живописи

13.10.2018

 

С 10 по 12 октября на Иконописном отделении СПбДА прошел мастер-класс по фресковой живописи, который провел петербургский иконописец Алексей Козлов.

Успенский собор во Владимире. Роспись Андрея Рублева

Техника фрески известна с античных времен. В ней исполнено большинство старинных памятников монументальной живописи: стенная роспись в Помпеях, в христианских катакомбах, романском, византийском искусстве.
Образцы древнерусской фресковой живописи относятся к XI–XVII вв., в этой технике работали  выдающиеся  мастера: Андрей Рублев, Феофан Грек и Дионисий.

Фреска — («fresco» — свежий) —  техника монументальной живописи водяными красками по сырой, свежей известковой штукатурке.
Главная трудность фресковой живописи в том, что художник должен начать и закончить работу в один день, пока сырая известь не высохла. Гидрат окиси кальция, содержащийся в известковом растворе, является основным элементом этой техники. Вступая в химическую реакцию с углекислым газом воздуха, он образует углекислый кальций — прозрачную стекловидную структуру, которая, пронизывая весь слой грунта и красок и образуя на их поверхности тонкую прозрачную пленку, закрепляет (цементирует) как весь грунт, так и красочный слой фрески, предохраняет его от атмосферных воздействий. Это делает технику практически вечной. Её гибель наступает вместе с разрушением архитектуры.
Техника фрески требует уверенной руки, быстрой работы и совершенно четкого представления о всей композиции в каждой ее части.
23В рамках проведенного мастер-класса, студентам представилась возможность самостоятельно подготовить основу под живопись и написать лик в предложенной технике древних мастеров. Стоит отметить, что использование техники по сырой штукатурке в наше время возрождается и активно используется в творчестве иконописцев Московской Духовной академии, в первую очередь Александра Николаевича Солдатова и его учеников.
30
Мы от всей души благодарим Алексея Козлова за проведенный мастер-класс, а также фирму «Скимен», предоставившую художественные материалы!

  • Опубликовано: 1 месяц тому назад 13.10.2018
  • Рубрика: Новости