«Самые высокие примеры завершённости содержатся в иконописи. В основе этого искусства лежит ясность, определенность задач и их исполнения. В самой традиционной технике, в наложении санкиря, охрения, вплоть до покрытия готовой иконы олифой существует обоснованная последовательность, ведущая к полной завершенности. В иконописном образе святости не может быть никакой неопределенности или недоговоренности.»

— Н.Н. Третьяков.
Загружается...
Вы здесь:  Главная  >  Новости  >  Текущая запись

Весенняя копийная практика в Великом Новгороде

02.06.2019

В апреле и мае 2019 года традиционно состоялась весенняя копийная практика для студентов 3 курса в Великом Новгороде. Учащиеся работали в Новгородском музее-заповеднике и копировали иконы Благовещения, Воскрешения Лазаря, Сретения Господня из церкви Успения на Волотовом поле, фрагменты икон Преображения и Вознесения, икону Распятия из серии Софийских таблеток, а также иконы свв. пророков Илии и Исайи из иконостаса Антониева монастыря. Работая с древней иконой, удивляешься глубине цвета, простоте и тонкому изяществу линий, и по возможности стараешься научиться этому мастерству, перенять эту легкость и одухотворенность каждой детали.

Во время практики студенты посетили церковь Рождества Христова на Красном поле (XIV в.), в которой сохранились фрески, выполненные, вероятно, балканскими или сербскими мастерами. На Рождественском кладбище рядом с церковью похоронена Любовь Петровна Рахманинова, мать композитора Сергея Рахманинова. Дух старинного русского города отразился в его музыкальном творчестве.

Также учащиеся Иконописного отделения побывали в реставрационной мастерской при Софийском соборе, где проводится реставрация монументальной и темперной живописи.

  • Опубликовано: 1 год тому назад 02.06.2019
  • Рубрика: Новости