Современный человек воспринимает икону как иллюстрацию, не постигая глубокого смысла, заключенного в ней «богословского трактата». Существо иконного образа – в его наполнении. Иконопись имеет строго и тонко разработанный язык, в ней каждый нюанс обладает глубокой насыщенностью, смысловой и символической. Мы в лучшем случае воспринимаем икону эстетически, а надо всматриваться, изучать Священное Писание, Отцов Церкви и иконографию.

— С.И. Голубев
Загружается...
Вы здесь:  Главная  >  Общие сведения  >  Педагогический состав  >  Валентина Тихоновна Жданова

Валентина Тихоновна Жданова

Творческая деятельность Ждановой Валентины Тихоновны начинается в 1975 году и связана с окончанием художественно-графического факультета института им. А.И. Герцена, после чего следует работа Валентины Тихоновны художником по интерьеру.

Через некоторое время, в 1989 году, Жданова В.Т. поступает в Санкт-Петербургскую православную духовную академию на вечерний иконописный класс к преподавателю Голубеву Сергею Ивановичу.

В 1992 году Валентина Тихоновна была приглашена в Польшу, где и проработала до 1997 года как иконописец и преподаватель в вечернем классе. Там из-под её кисти выходят иконы, посвяще

нные иконописцам древности: Андрею Рублёву, Алипию Печерскому. В 1993г. в г. Бельске с её участием открывается иконописная школа. В 1997 году Митрополит Василий награждает Валентину Тихоновну сначала Орденом Марии Магдалины II степени, а позже — Орденом I степени. Внимательное изучение искусства Древней Руси и Византии формирует язык художницы.

В 1998 году деятельность Валентины Тихоновны переносится в духовную академию Санкт-Петербурга, где она становится первым преподавателем дневного иконописного класса. Работа идет в сотрудничестве с её наставником в иконописном деле Голубевым С.И., именно с ним была разработана программа для иконописной школы, выбраны предметы для воспитанников, будущих иконописцев. Благодаря Голубеву С.И. и Ждановой В.Т. в школе начинают работать великолепные преподаватели, такие, как Пивоварова Надежда Валерьевна (курс истории древнерусской и византийской живописи).

Первый свой иконостас Валентина Тихоновна написала в 1996 году для Воскресенского Новодевичьего монастыря (г. Санкт-Петербург).

В 1999 г. группе мастеров, среди которых была Валентина Тихоновна, предложили написать иконостас для строящегося Покровского монастыря в пригороде Хельсинки Йоргосе (Финляндия). Работа была завершена в 2000 году.

Следующее предложение о написании иконостаса последовало от о. Виктора (Ерошенко), настоятеля храма Пресвятой Богородицы. Вначале нового тысячелетия вместе со Стальновым Александром Васильевичем была основана иконописная мастерская, которая разместилась в Ризничной башне Просфорного корпуса Александро-Невской лавры. К работе в мастерской присоединились участники росписи иконостаса в Финляндии, а также Кусов Иван Александрович и Прохорова Христина Гелеановна. Мастерская стала носить имя Иоанна Богослова, так как все её члены встретились в СПбПДА под омофором евангелиста Иоанна. Вот уже 13 лет мастерская трудится во Славу Божию на поприще иконописания. Её мастера писали иконы для Воскресенского Новодевичьего женского монастыря, иконостас и цикл икон новомучеников в алтарь Успенского Блокадного храма, для Свято-Троицкой Сергиевой Приморской пустыни, Успенского храма Тихвинского Свято-Успенского монастыря. Работы мастеров украсили Собор иконы Божией Матери «Неопалимая купина» в г. Сосновый Бор, Горненский женский монастырь в Иерусалиме, а также храмы о. Валаама и Валаамского подворья.