«Иконопись есть преимущественно искусство традиции. И эти выработанные древностью традиции передаются иконописцами из рода в род, из поколения в поколение вплоть до наших дней.
В иконописи есть своя грамота, своя школа, своя последовательность работы, через которые ученику даются особые знания, особая подготовка и особое воспитание. Программа и постепенность обучения также традиционны и проверены опытом многих поколений.»

— Монахиня Иулиания (Соколова)
Загружается...
Вы здесь:  Главная  >  Новости  >  Текущая запись

Поход в Русский музей

06.09.2013

Наступил новый учебный год и перед студентами третьего курса иконописного отделения предстала новая сложная задача: написать праздничный ряд иконостаса домовой церкви Морской военной академии. Местный ряд иконостаса будет выполнен студентами четвертого курса, так что ребятам нужно будет работать слаженно, чтобы все иконы «словно вышли из-под руки одного мастера». У иконописцев уходят десятилетия, чтобы этого достичь. А здесь нужно справиться за один семестр. К тому же, написание праздников – совершенно новое задание для третьего курса.

Для того чтобы понять язык праздничных икон, нужно посмотреть вживую на древние шедевры. С этой целью куратор третьего курса преподавател иконописи Карагина Анна Юрьевна устроила ребятам экскурсию в Русский музей, где хранится замечательное собрание древнерусской живописи.

При  написании праздника нужно учитывать много нюансов. Ну, скажем, во-первых: чередование цвета одежд святых в многофигурных композициях. Одежды не должны, говоря художественным языком, «влипать друг в друга». Масштаб ликов на праздничных иконах может быть миниатюрным, выдерживается в определенной пропорции. Если лики маленькие, то их нужно писать особым образом. В праздничной иконе допускается до 3 масштабов ликов, редко – больше. Также важно выдержать гармонию не только в цвете – уравновешенное чередование цветов – но и в тоне, чтобы каждая праздничная икона «читалась по пятнам». При построении рисунка следует быть очень внимательным, так как от малейшего изменения нужно вносить исправления во всю композицию, чтобы достичь согласованности отдельных элементов и гармонии иконы в целом.

В некоторой мере студентам, из-за наличия утрат, потребуется реконструировать рисунок, тоновое решение и разработать «высветления» и «ассист», что тоже очень сложно, но, вместе с тем, интересно.

Почерпнув профессионального опыта у своего преподавателя и вдохновившись древними образцами иконописи, студенты приступили к работе.

Анна Андреевская, 3 курс

  • Опубликовано: 11 лет тому назад 06.09.2013
  • Рубрика: Новости