«Самые высокие примеры завершённости содержатся в иконописи. В основе этого искусства лежит ясность, определенность задач и их исполнения. В самой традиционной технике, в наложении санкиря, охрения, вплоть до покрытия готовой иконы олифой существует обоснованная последовательность, ведущая к полной завершенности. В иконописном образе святости не может быть никакой неопределенности или недоговоренности.»

— Н.Н. Третьяков.
Загружается...
Вы здесь:  Главная  >  Новости  >  Текущая запись

Копийная практика IV курса

01.10.2018

В сентябре состоялась копийная практика  IV курса в Новгородском музее. Всегда радостно возвращаться в этот  величественный Древнерусский город, настоящую сокровищницу искусства, культуры,  исторической памяти…

Хочется обратиться к словам замечательного русского ученого Дмитрия Сергеевича Лихачева, который видел город до и после войны, сохранил вспоминания о нем и посвятил ему свои труды. Великий Новгород — это «блистательный центр мировой культуры, не менее важный, чем многие города Италии. Это один из центров Проторенессанса, центр православной живописи и архитектуры. Его значение в том, что оберегал Русь не только в военном отношении, но в еще большей мере в отношении культурном от растворения в культурах Востока и Запада». Поэтично и трогательно описывает Дмитрий Сергеевич свои прогулки по Новгороду: «…под вечер мы иногда ходили и в Кремль, садились у памятника Тысячелетия России и любовались на золотой купол Софии, вызолоченный толстым слоем и отличавшийся зеркальной гладкостью, в которой отражались бегущие по небу облака. На этот купол можно было без конца смотреть, как смотришь на текущую волну…».

Образцами для копирования послужили древнерусские иконы XIV — XVI веков, многим известные образы: «Даниил во рву львином» XVI в. (икона служила южными вратами иконостаса церкви Двенадцати апостолов «на пропастех» в Новгороде), «Святые Борис и Глеб» (ок 1377 г. из церкви Бориса и Глеба «в Плотниках») , житийная икона «Святые апостолы Петр и Павел» (XVI в. из церкви Петра и Павла в Кожевниках), «Вознесение» (XVI в. из храма Спаса Преображения на Нередице), «Воскрешение Лазаря»( XVI в. из Антониева монастыря).

SAM_4735

Впервые часть студентов Духовной Академии копировали в музее при подворье Константино-Еленинского монастыря образы «Встреча Марии и Елисаветы» (XV в.) и «Иоанн Предтеча» (XIII в.), а также в Ярославском художественном музее —  образ «Святая Троица» XVI в.

Мы рады, что смогли вновь хоть на краткое время стать причастными этой удивительной духовной красоте и сохранить её в своей памяти!

  • Опубликовано: 6 лет тому назад 01.10.2018
  • Рубрика: Новости